Заказать звонок
Обратная связь
Арендовать

Как выбрать офис – краткое руководство

14.05.2018

Казалось бы, что может быть проще: находишь хорошее помещение и подписываешь договор. На практике, мало кому удается снять помещение под офис с первой попытки. Кого-то подкупила невысокая арендная плата, а в будущем пришлось платить утроенную цену за обязательные услуги клининга. У других иная беда – собственник здания считает себя вправе приходить в арендуемое помещение в любое время, не обращая внимания на присутствие арендаторов. Чтобы избежать похожих неприятностей, к выбору офиса нужно подойти взвешенно и обдуманно.

Шаг 1: выбираем помещение

Для начала, неплохо опросить коллектив, чтобы после переезда не растерять большую часть сложившейся команды. Компании, пережившие переезд, утверждают, что после смены офиса зачастую кто-то собирается поменять работу. Если перспектива терять время на поиск и подбор новых сотрудников, взамен уволившихся, вам не подходит, постарайтесь учесть основные требования к новому офису (хотя бы часть из них).

Возможные условия делят на 2 основные группы – обязательные и дополнительные. Первая группа состоит из таких требований:

  • 15-минутная доступность до станции метрополитена;
  • парковочная зона рядом с офисным центром;
  • собственный туалет в офисе;
  • достаточная мощность электросети для нормальной работы офисного оборудования;
  • охрана объекта и действующая система пропусков.

Из дополнительных, но не обязательных условий, выделяют:

  • велосипедную парковку;
  • один или несколько кафетериев в пределах пешей доступности;
  • расположение офиса на среднем этаже здания;
  • ремонт и отделка арендуемого помещения по усмотрению арендатора;
  • отдельную комнату под конференц-зал или переговорную.

Шаг 2: приступаем к поиску

Когда список требований составлен, можно приступать к подбору возможных объектов недвижимости. Делать это можно несколькими способами:

  1. Искать предложения своими силами, в интернете или «вживую». Будьте готовы просмотреть сотни однотипных объявлений в сети или в периодической литературе, провести множество телефонных переговоров, и, возможно, поиски увенчаются успехом примерно через месяц.
  2. Обратиться в риэлтерскую компанию. Посредник обязательно найдет подходящее помещение, но вы понесете дополнительные затраты. Во-первых, посредники предпочитают работать с дорогостоящими объектами аренды, во-вторых – их услуги стоят денег.
  3. Арендовать небольшую квартиру или оформить субаренду на часть офиса у друзей. На первый взгляд, так можно решить проблему с помещением без лишних финансовых вливаний. Но это – только на первый взгляд. В последующем могут возникнуть неожиданные трудности: компания, офис которой размещается в обычной квартире, не вызывает доверия у потенциальных партнеров, во-вторых – субаренда опасна внезапным разрывом договора, так как основной арендатор может свернуть бизнес или переехать в любой момент.

Шаг 3: осматриваем объекты

На этом этапе важно уделить внимание каждой мелочи. Например, если до подписания договора вы не заметите трещину в стене, то впоследствии она станет уже вашей головной болью, так как не удастся доказать, что стена была не в порядке еще до вашего заселения в офис. То же касается качества сантехники – при выявлении неполадок обязательно настаивайте на их устранении до подписания контракта. Или кондиционеры: в момент предварительного осмотра не постесняйтесь включить их на несколько минут и убедиться, что они исправны: если в помещении запахло сыростью или плесенью, значит, технику давно не чистили. Упустив этот момент, оплачивать профессиональную чистку после подписания арендного договора придется уже вам.

Аренда офиса у собственника – оперативность и решение затруднений

А можно не изобретать велосипед, и просто обратиться в компанию «Элма-Групп» – к непосредственному владельцу ряда офисных помещений. Такой вариант является наиболее оптимальным, ибо позволяет не только существенно сэкономить средства на оплате посреднических услуг, но и получить персонального менеджера, который будет работать с арендатором на протяжении срока действия договора. Все помещения компании соответствуют необходимым требованиям, поблизости предусмотрена парковочная зона, действует единая охранная система, кроме того, арендной ставкой учтена стоимость коммунальных услуг (кроме электричества – оно оплачивается по счетчику, и уборки помещений). Арендовав офис в одном из центров «Элма-Групп», вы получите просторное и светлое помещение, располагающее к успешному бизнесу.


« назад к списку новостей